antevasin_hobo (antevasin_hobo) wrote,
antevasin_hobo
antevasin_hobo

История Эрмитажа

"Малый Эрмитаж.Павильонный зал.Висячий сад.

В 1764-1775 годах по повелению Екатерины II вдоль восточного фасада Зимнего дворца,рядом с ним,архитекторами Юрием Матвеевичем Фельтоном (1730-1801) и Жан-Батистом Валлен-Дедамотом строится Малый Эрмитаж (название "Эрмитаж"происходит от французского слова,обозначающего"пустынь","приют отшельника","уединенный уголок").
Павильоны подобного типа были в моде в восемнадцатом веке и строились вблизи дворцов (например,Эрмитажи в Нижнем парке Петродворца и в Екатерининском парке города Пушкина).




Вдоль здания Малого Эрмитажа,поставленного перпендикулярно Неве,располагаются Восточная и Западная галереи,связывающие Северный (со стороны набережной) и Южный павильоны.

Во втором этаже Северного павильона,на месте,где первоначально находились семь помещений и так называемый Оранжерейный дом (зимний сад с вечнозелеными растениями и летающими на свободе птицами),архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865) создает Павильонный зал.В его оформлении сочетаются черты разных стилей.Однако А.И.Штакеншнейдер сумел найти выразительное решение,нарядно оформив светлый зал легкими и изящными галереями,опирающимися на стройные мраморные колонны.



Часть пола украшает мозаика (вдвое уменьшенная копия с древнеримского оригинала).
В хрустальных подвесках люстр играют лучи света,мерно капают капли воды в четырех "фонтанах слез",напоминающих знаменитый Бахчисарайский фонтан в Крыму,воспетый А.С.Пушкиным.
За окнами открывается вид на Неву,а с противоположной стороны - на Висячий сад.
Это одно из сооружений,характерных для дворцовых комплексов восемнадцатого века (возле Камероновой галереи и Агатовых комнат Екатерины II в городе Пушкине также сохранился "висячий сад").Расположенный над помещениями бывших царских конюшен и каретных сараев (теперь там оборудованы музейные залы),Висячий сад занимает пространство между Восточной и Западной галереями и вытянут до Южного павильона.





Над сводами первого этажа находится специальная металлическая прокладка,на нее нанесен грунт,в который высажены деревья и цветы.

Скульптуры,украшающие дорожки,мраморный фонтан и четыре каменные голубятни дополняют убранство сада.

Уже в восемнадцатом веке в залах,примыкающих к Висячему саду,размещались художественные ценности.Их покупали за границей и привозили для пополнения царских коллекций.

Первое крупное поступление произошло в 1764 году, когда в счет погашения долга берлинский купец И.Э.Гоцковский прислал коллекцию из 225 картин.

1764 год поэтому считается датой основания Эрмитажа.

В дальнейшем началась систематическая покупка произведений искусства и целых собраний:
в 1768 году- у графа Карла Кобенцля (Брюссель);
в 1769 году - у графа Генриха Брюля (Дрезден);
в 1772 году приобретено собрание Пьера Кроза (Париж);
в 1779 году - премьер-министра Англии Роберта Уолпола;
в1781 году - графа Франсуа Бодуэна (Париж).

К 1785 году в Эрмитаже уже было 2658 картин.
Создание в России музея,располагающего богатейшим собранием художественных памятников мирового искусства,явилось важным прогрессивным событием.

Однако до середины девятнадцатого века музей оставался закрытым и недоступным публике.

В девятнадцатом веке его фонды продолжали расти,приобретались разнообразные по составу коллекции,в частности:
картины из Мальмезонского дворца императрицы Жозефины (1814);
собрание античных памятников маркиза Кампана (1861);
предметов прикладного искусства и памятников Византии собрания А.П.Базилевского (1884-1885);
западноевропейского оружия из царскосельского Арсенала (1885).

Наряду с большими коллекциями,в Эрмитаж поступали и отдельные произведения."

Ю.Г.Шапиро
Tags: Эрмитаж, путеводитель
Subscribe

  • Пейзаж с легендой о св. Христофоре

    Мандейн, Ян. 1500-1560 Ян Мандейн. 1500-1560 Пейзаж с легендой о св. Христофоре,Нидерланды,Начало XVI в. дерево,масло. "Согласно преданию, св.…

  • История Эрмитажа

    "Часы "Павлин". В павильонном зале можно познакомиться с работой известного английского механика XVIII века Джеймса Кокса - часами "Павлин".…

  • ДЖОРДЖ МОРЛЕНД

    (1763-1804) Приближение грозы 1791 г. Холст, масло. 85 X 117 см. "Сельская Англия с живописными холмами и речками, сочной растительностью, с ее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments